Как разобрать аккумулятор ноутбука Asus: ремонт без плачевных последствий. Как разобрать аккумулятор ноутбука Asus: ремонт без плачевных последствий Как разбирается аккумулятор для ноутбука

С течением времени аккумулятор лэптопа утрачивает первоначальную ёмкость, что сказывается на продолжительности автономной работы устройства. Если ваш ноутбук функционирует от полного заряда около часа или вовсе перестал включаться без подключенного адаптера питания, не спешите приобретать новую батарею, в некоторых случая возможно произвести восстановление аккумулятора ноутбука самостоятельно.

Калибровка батареи с помощью специальной утилиты

Если аккумулятор начал разряжаться слишком быстро, первым делом попробуйте сделать его калибровку. Самый надёжный способ – это использовать специальную утилиту, которая в зависимости от производителя называется по-разному. Например, для ноутбуков Lenovo – это Energy Management, для фирмы Aser – Aser Care Center. Смысл состоит в том, что необходимо через утилиту запустить режим, который сначала полностью разрядит батарею, а затем её полностью зарядит. Во время калибровки нельзя отключать адаптер питания, прекращать подачу электричества, а также пользоваться ноутбуком. Процесс может занять от 2 до 10 часов. В некоторых случаях калибровка помогает вернуть былую автономность устройства.

Восстановление батареи ноутбука – вскрываем аккумулятор

Если калибровка не дала желанных результатов или, как описывалось ранее, лэптоп не работает от аккумулятора, пока не произойдёт подключение адаптера питания, пора приступать к ремонту батареи.

Необходимые инструменты:

  • макетный нож;
  • мультиметр;
  • паяльник с мощностью, не превышающей значение 40 Вт;
  • несколько автомобильных лампочек мощностью 21 Вт;
  • цианакрилатный клей.

Так как батареи ноутбуков делают неразборными, придётся воспользоваться макетным ножом или иным острым предметом, чтобы вскрыть её корпус. Найдите шов на аккумуляторе и аккуратно разрежьте его. Делайте это осторожно, чтобы не повредить внутренние компоненты.

Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, обязательно определите вид вашего аккумулятора, так как это повлияет на процесс восстановления. Если ноутбук новый, то, скорее всего, у вас литий-ионная (Li-ion) батарея, а если лэптоп старше 3-4 лет – возможно, никель-металлгидридная (NiMH).

Восстановление никель-металлгидридного аккумулятора

Инструкция:

  1. сосчитайте количество элементов питания внутри корпуса батареи;
  2. умножьте полученное значение на 1.2, чтобы установить номинальное напряжение аккумулятора;
  3. к крайним выводам последовательно соединённых элементов питания припаяйте автомобильные лампочки;
  4. на мультиметре установите предел измерения 20 В и проверьте напряжение на лампочках – если оно равно номинальному, переходите к шестому пункту (в случае, когда напряжение аккумулятора соответствует номинальному, но лэптоп при этом не включается, это указывает на проблему с контроллером);
  5. если напряжение меньше номинального, установите на мультиметре предел измерений 2000 мВ, а затем проверьте напряжение на отдельных элементах, делая отметки, например, маркером, на тех, напряжение которых менее 1.1 В (в случае обнаружения таковых придётся заменить все элементы);
  6. присоедините к каждому элементу батареи лампочку с припаянными проводами и оставьте её примерно на 10 часов, чтобы она полностью разрядилась;
  7. затем посредством блока питания лэптопа и лампочки, подключенной последовательно к элементам батареи, поднимите напряжение каждого элемента до 1.1 В, после этого полностью зарядите аккумулятор;
  8. повторите цикл полной разрядки и зарядки ещё два раза;
  9. склейте корпус и проверьте работоспособность батареи, подключив её к ноутбуку.

Если описанный метод не принёс результатов, придётся менять сразу все элементы питания. Отлично подойдут никель-металлгидридные батареи от фирмы Sanyo ёмкостью 2100 мАч. При замене не пользуйтесь паяльником для соединения элементов питания в цепочку. Вместо этого, сделайте контактные держатели и припаяйте к ним соединяющие провода.

Восстановление литий-ионного аккумулятора

Данные батареи опасны, поэтому будьте предельно осторожны при ремонте. Перед началом обязательно убедитесь, что батарея полностью разряжена.

Инструкция по ремонту:

  1. определите номинальное напряжение батареи, сосчитав количество элементов питания и умножив полученное значение на 3.7;
  2. припаяйте лампочки к крайним выходам последовательно соединённых элементов;
  3. проверьте напряжение – если оно соответствует номинальному, то переходите к пятому пункту (учтите, если ноутбук при этом не работает от батареи, скорее всего, вышел из строя контроллер);
  4. если напряжение меньше номинального, необходимо в первую очередь отпаять контроллер, а затем и все элементы друг от друга и проверить напряжение каждого по отдельности, при этом все элементы с напряжением существенно меньше 3.7 В следует заменить на новые;
  5. с помощью лампочки разрядите все элементы питания до значения 3.2 В;
  6. затем склейте корпус аккумулятора, вставьте его в ноутбук и осуществите процесс полной зарядки.

Ещё одна проблема, возникающая с литий-ионными и литий-полимерными аккумуляторами, если они не использовались в течение долгого времени – это снижение напряжения до уровня ниже порога, при котором срабатывает защитный контроллер. В этом случае аккумулятор не заряжается, а на его контактах напряжение равняется нулю. Для решения проблемы необходимо подвести к последовательной цепочке элементов батареи через лампочку мощностью 5 Вт источник питания лэптопа и зарядить аккумулятор до напряжения 3.4 В на один элемент.

Что такое аккумулятор?

Прежде чем брать в руки колющие и режущие предметы, стоит узнать, с чем придется иметь дело: аккумуляторная батарея – моноблок, включающий в себя несколько отдельных элементов, подключенных последовательно и параллельно.

Со временем емкость батареи снижается. Это связано с химическими реакциями, проходящими внутри элементов (банок) – там-то жизнь кипит! Даже если аккумулятор не подключен к устройству, процессы не останавливаются.

Именно по этой причине следует обращать внимание на дату производства батареи (совсем как при покупке скоропортящихся продуктов).

Хотя в случае с аккумуляторами срок их пригодности измеряется не днями и неделями, а годами. В год батарея теряет до 10% емкости. Но старение каждого отдельного элемента протекает неодинаково. Резонно предположить, что операция «Вскрытие» осуществляется именно из-за этих элементов.

Почему «летят» элементы?

Это случается по нескольким причинам:

  • Перегрев, вследствие чего сработал предохранитель;
  • Ускоренный износ отдельных элементов;
  • Ошибка контроллера, который «не видит» часть банок;

Достаточно завестись одной «паршивой овце» в наборе элементов, как общая эффективность аккумулятора падает. Но в чем их ценность, если аккумулятор умер?

Ну, насколько умер/не умер – вскрытие покажет. Вдруг его еще можно вернуть к жизни? Одним словом, прочь все терзания и – за дело!

«… скальпель… ножницы… тампон!»

Это шутка, конечно. Хирургические инструменты не пригодятся, а вот монтажный нож – в самый раз. Не все аккумуляторы разборные, точнее сказать – в основном неразборные. Этот случай и рассмотрим.

Вскрытие

Корпус моноблока батареи состоит из двух половинок, соединенных в заводских условиях методом горячей запрессовки. Резать нужно по стыку. Для удобства можно нагреть кончик лезвия и он пойдет как по маслу. Глубина проникновения не должна превышать 1.5-2 мм, чтобы ненароком не повредить элементы. Поэтому лучше не торопиться.

Чуть терпения, и вы будете вознаграждены – ларчик откроется как устричная раковина, и вашему взору предстанет «33 богатыря» в пленке, лежащие в строгом порядке. На самом деле, элементов будет меньше – от 6 банок цилиндрической формы.

Проверяем элементы

Если средняя температура по больнице известна, т.е. вы точно знаете, что батарея умерла, то теперь нужно выяснить самочувствие каждого больного – работоспособность каждого элемента аккумулятора. Для этого вам потребуется мультиметр. Как пользоваться им, объяснять не буду: раз уж вы пустились во все тяжкие, то подобные вещи должны быть вам известны.

Сперва следует снять замеры в обход контроллера: если показания будут равняться или превышать 3.7, умноженное на количество банок, то дело в контроллере. Кстати, чтобы не забыть: прежде, чем вскрывать аккумулятор своего лэптопа, убедитесь, что у вас порядок с блоком питания. Если что, вот где можно подобрать адаптер для большинства моделей ноутов.

Контроллер отвечает за процесс зарядки и разрядки, не допуская перегрузок. Если с элементами порядок,а в целом батарея «не держит», то дело в контроллере – он просто «не видит» элементов.

В этом случае есть вариант перепрошивки контроллера (если нет механических повреждений, конечно). Но для этого понадобится спецоборудование. В «домашних» условиях эту операцию не осуществить. Но зато можно порадоваться, что банки целы. Ниже я расскажу, что с ними можно сделать.

В случаях, когда контроллер в порядке, при «прозвоне» каждого элемента по отдельности, выявляются годные банки, а негодные – выбрасываются.

А что если заменить все банки и восстановить аккумулятор?

Хорошая идея – заменить нерабочие банки на новые и вернуть аккумулятор к жизни. Но! – показатели новых элементов должны быть идентичны. Как этого добиться, если у старых есть износ? Только с помощью спецоборудования. Или заменить все банки.

Замена банок – процедура кропотливая, требующая квалификации. Не всегда возможно качественно спаять элементы, а для точечной сварки требуется оборудование. Еще не исключено, что потребуется перепрошивка контроллера под новые элементы.

Но сейчас, как и обещал, я вам расскажу про полезные мелочи, которые можно сделать из отработанных банок.

Практическая польза от вскрытия аккумулятора

Раз уж вы проделали такую работу, то нужно извлечь практическую пользу от этого. Ведь не для журнала «Хочу все знать» вы это делали?

Каждый элемент (банка) в аккумуляторе лэптопа – это литиевая батарея. Их емкости не хватает, чтобы «тянуть» ноут. Но каждый элемент в отдельности, даже при наличии износа, вполне справляется с маломощным оборудованием. Например:

  • Фонарик или светильник для туризма и рыбалки;
  • Автономный фонарик на дачу или в подъезд;
  • Фара на велосипед.

И много-много полезных «фишек». Можно даже устроить конкурс идей по применению отработанных аккумуляторов. Осталось только выбрать жюри.

Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Если контроллер не исправен или уже заблокировался, то для ремонта такой батареи потребуется программирование контроллера, а такое дешевле делать в специализированной мастерской так как программированием одного аккумулятора вы не окупите стоимость программатора и программы.
Понятно, что сначала нужно извлечь аккумуляторную батарею из ноутбука. Далее нужно разделить пластиковый корпус на две половинки и аккуратно извлечь батарею элементов с платой контроллера. Для меня этот этап был самым сложным и требовал нетривиальных решений. Я пользовался следующими методами:

  • Похрустеть аккумулятором – покрутить в руках перекашивая по диагонали то в одну сторону, то в другую. Это действие может помочь расклеиться половинкам корпуса.
  • Вставляя пластиковую карточку (медиатор или пластиковую лопатку) между половинками корпуса пытаться раздвинуть их. Главное найти место, где можно втиснуть карточку в щель, а затем идти по контору все дальше и дальше.
  • В углах корпуса может не хватать жесткости карточки и тогда можно применить плоскую отвертку, главное, разделяя половинки действовать аккуратно ибо если отвертка соскочит, то можно повредить руку, плату контроллера или элемент аккумулятора.

Как я уже писал, разборка аккумулятора ноутбука зачастую нетривиальная и может потребовать опыта и смекалки. Например, я перед тем начать самому практиковаться посмотрел на youtube несколько роликов с разборкой различных аккумуляторов ноутбуков. Чем более аккуратно получиться разобрать аккумулятор тем легче потом его будет собрать обратно.

Второй шаг более простой, но требует внимательности: нужно определить схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Лучше всего сделать фото сборки и нарисовать электрическую схему соединения проставить полярность подключения элементов.
В случае аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначается как 2P3S, то есть по два элемента в параллель и три таких блока последовательно.
Далее с помощью вольтметра подтверждаем нашу схему. Сначала нужно определить общую точку, обычно на плате контроллера она обозначается как 0V или GND, относительно неё измеряем остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера и записываем показания на схеме. На всех точках относительно нуля должны получатся положительные напряжения если это не так, то скорее всего возникла ошибка в выборе общего провода. И надо найти точку с самым низким потенциалом. Далее проверяем последовательный прирост напряжения на каждом последовательно включенном блоке элементов. Этот прирост должен быть положительным.

Уже на данном этапе по напряжениям на элементах можно делать какие-то предположения о состоянии элементов, например дисбаланс напряжений на блоках элементов.
На следующем фото можно увидеть два термодатчика приклеенные скотчем на элементы.


Внимание!!! пока плата контроллера подключена к элементам элементы нельзя заряжать или разряжать внешними источниками, можно только измерять напряжение. Своими опытами с контроллером вы можете его заблокировать или вообще вывести из строя.
Внимание!!! отключать контроллер от сборки элементов нужно строго определенным образом, иначе он заблокируется. Первым нужно отпаивать провод (или шину) который имеет наибольшее напряжение, то есть положительный контакт самого крайнего от нуля аккумуляторного элемента. Затем провод с максимальным напряжением из оставшихся и так повторить до последнего провода.

Теперь можно убрать контроллер и схему подальше, чтобы не повредить и не потерять его.
А вот элементы батареи можно теперь и помучить, чтобы лучше понять что же случилось с аккумулятором.

Устройство аккумуляторов для ноутбуков Asus вряд ли интересует кого-то, кроме любознательных детей. Однако идея посмотреть, что находится внутри батареи, приходит в голову даже самым нелюбопытным взрослым, когда лэптоп стал внезапно отключаться, а сам аккумулятор почти не держит заряд. Желание самостоятельно починить батарею особенно обостряется, когда калибровка и удаление посторонних фоновых программ не дали результата. Конечно, можно сразу купить новый аккумулятор, но не всегда на это находятся деньги. Для тех, кто «на ты» с электротехникой, есть один интересный и бюджетный вариант: попробовать разобрать и восстановить ее емкость путем замены неисправных элементов питания.

Есть два признака того, что пора восстанавливать батарею:

  1. Емкости аккумулятора хватает всего на 5-15 минут автономной работы, хотя раньше это было не меньше 2-3 часов.
  2. Батарея вообще перестала держать заряд и как только ноутбук отключается от сети – он выключается совсем.

Ситуация в точности соответствует вашей? Значит, проблема действительно серьезная и пора заниматься ее решением. Перед тем, как приступить к разбору батареи Asus, имеет смысл узнать, как она устроена – это существенно повысит шансы на успешный ремонт.

«Начинка» аккумулятора лэптопа Asus

Аккумуляторная батарея ноутбука или АКБ – основной элемент, который отличает лэптоп от стационарного компьютера и позволяет использовать гаджет автономно. Аккумулятор представляет собой пластиковый корпус, в котором попарно расположено от 4 до 12 элементов питания. Выглядят они как пальчиковые батарейки, только побольше. Еще один обязательный элемент аккумулятора – плата контроллера, которая отвечает за алгоритм заряда батареи.

В принципе, аккумуляторы всех ноутбуков Acer имеют схожее «строение», но есть рад моделей, которые отличаются от остальных – это аккумуляторы ноутбуков , и . У них есть свои особенности, о которых мы поговорим в одной из следующих статей.

Начинаем колдовать, или процесс разбора батареи Asus

Чтобы не отвлекаться в процессе, подготовьте всё необходимое перед началом ремонта:

  • мультиметр (тестер), которым вы будете измерять напряжение на каждом элементе питания;
  • нож или плоская отвертка, которой удобно рассоединять корпус батареи;
  • новые элементы питания. Купить их можно как в радиотехническом магазине, так и в интернете. Номинальная емкость элементов питания указана в руководстве пользователя к вашему ноутбуку Asus или на самом аккумуляторе;
  • инструмент для припаивания элементов питания;
  • лампочка автомобильная для разрядки элементов;
  • клей для соединения пластиковых частей батареи.

Теперь можно приступать к «вскрытию» АКБ и замене элементов питания:

  1. Полностью разрядите батарею ноутбука Asus и достаньте ее.
  2. Положите батарею на ровную поверхность. Вставьте нож (отвертку) в продольный шов на боку аккумулятора, рассоедините деталь на две части. Будьте осторожны: лезвие ножа не должно заходить вглубь больше 2-3 мм, иначе можно повредить элементы питания.
  3. Расположение элементов питания лучше сфотографировать – снимок пригодится в процессе сборки.
  4. «Прозвоните» мультиметром каждый элемент. В норме напряжение должно быть в пределах 3,7-4,1 вольт. Если какие-то «батарейки» имеют меньшее напряжение – их нужно заменить.
  5. Перед тем, как укладывать элементы питания в цепь, разрядите их с помощью автомобильной лампочки. Это нужно, чтобы все «банки» имели одинаковый потенциал и заряжались равномерно.
  6. Подсоедините элементы питания в порядке от «земли» к «плюсу». Собрать цепь правильно вам поможет снимок, сделанный ранее.
  7. Припаяв все элементы, смажьте клеем части корпуса по шву и соедините их. Подождите до высыхания клея, вставьте батарею в свой ноутбук Asus и поставьте на полную зарядку.

Прочитали приведенную инструкцию и готовы браться за дело? Успехов! Если сейчас вы поняли, что такой вариант не подходит – пора покупать новую батарею для ноутбука Asus. Выбирать желательно оригинальный вариант для вашей модели ноутбука, тогда проблем с зарядкой точно не возникнет. Однако и лицензионные совместимые аналоги смогут порадовать стабильной работой за более низкую цену. Ремонтировать или покупать новую батарею – решать вам, а мы желаем вашему лэптопу долгих лет работы!

Сегодня я расскажу вам о своем опыте относительно литиевых аккумуляторных батарей, которые устанавливаются в ноутбуки. Поделюсь информацией о том, как продлить срок службы аккумулятора и избежать роковые ошибки при использовании. Также вы узнаете о том, как можно использовать уже вроде бы полностью неисправный аккумулятор от ноутбука. А сейчас немного предыстории

В 2007 году я купил новый ноутбук Acer с аккумуляторной батареей CGR-B/6H5 емкостью 4400 мАч, будучи абсолютно новым, аккумулятор выдерживал в среднем 2 часа автономной работы, что является нормальным показателем, учитывая емкость аккумулятора и потребляемую мощность ноутбука.
И все 4 года ноутбук, как и у многих из вас был постоянно подключен к зарядке т.е. работал всегда от сети. Иногда, мне приходилось использовать ноутбук от батарей и я замечал, что время автономной работы постепенно падает. Таким образом к 2011 году, время работы от встроенной литиевой аккумуляторной батареи составляло 10-15 минут, а спустя несколько месяцев, после того как отключили напряжение – ноутбук вообще перестал включаться от батарей, а процесс зарядки постоянно показывал 0%

При этом индикатор и надписи в Windows говорили о том, что процесс зарядки осуществляется. Но чтобы я не делал, все равно ноутбук не хотел работать ни секунды от своих батарей и тут, мне не осталось ничего, кроме того, чтобы разобрать аккумулятор

Глубокий разряд литиевого аккумулятора

Чтобы разобрать аккумуляторную батарею CGR-B/6H5 ноутбука, необходимо приложить некоторые усилия и сноровку. Дело в том, что литиевый аккумулятор неразборной конструкции и поэтому пришлось идти «хирургическим» путем. Чтобы добраться до электронной начинки батареи, необходимо нагреть на огне тонкий металлический предмет, я например, использовал ненужный нож. Таким образом, горячим острым и тонким лезвием мы аккуратно прорезаем по шву вокруг весь корпус аккумулятора. Внимание – следите за глубиной, на которые входит лезвие, ваша задача разрезать только корпус при этом, не задеть другие внутренние компоненты


После, того как я разобрал аккумулятор, я первым делом замерил напряжение на литиевых элементах типоразмера 18650, емкостью 2200 мАч, напряжение 3.7в. Измерения показали, что в сумме последовательная сборка выдает напряжение более 12 вольт, что меня немного удивило. Поразмыслив логически, я пришел к выводу, что контроллер аккумулятора как бы ни видит установленные батареи по причине глубокого разряда. Поэтому я решил подать с внешнего источника питания постоянного напряжение на батарею литиевых аккумуляторов непосредственно напрямую. Было подано напряжение приблизительно 14 вольт и 0.5 А в течении 20-30 секунд, чего хватило, чтобы разбудить аккумуляторную батарею. Присоединив к ноутбуку, я увидел процесс заряда и за 5 минут, заряд достиг 100%. При отключении ноутбука от сети, ноутбук проработал не более 3-5 минут и выключился. Нужно было что-то с этим делать

Проверяем состояние аккумулятора – измеряем емкость

Самый действенный метод измерения емкости – это подключить к источнику потребитель и засечь за сколько времени произойдет разряд литиевого аккумулятора до минимально допустимого напряжения. Но можно пойти более простым и доступным методом – воспользоваться специальными утилитами для работы с аккумуляторами ноутбуков. Одной из лучших программ является BatteryMon. Я сейчас не буду подробно описывать возможности этой программы, эту информацию вы легко найдете на сайте производителя

И так считав информацию с контроллера аккумулятора CGR-B/6H5 ноутбука программой BatteryMon, я выяснил, что емкость моей батареи составляет 100-200 мА.ч вместо номинальных 4400 мА.ч – именно по этой причине ноутбук работает автономно не более 2 минут, а также заряжается до 100% за столь короткое время

Хочу также отметить, что состояние емкости литиевого аккумулятора можно определить наглядно при условии, что зарядное устройство исправно. Дело в том, что чем ниже становится емкость аккумулятора, тем быстрее будет протекать зарядка – это касается всех литиевых аккумуляторов.

После того, как я точно уже узнал, что емкость моей батареи полностью иссякла, я стал решать, что же делать дальше. Было несколько вариантов: первый – это купить новый (что очень накладно), второй – это заменить все элементы на новые (это тоже накладно, плюс необходимо перепрошивать контроллер) и третий вариант – использовать только от сети. Я выбрал третий вариант, потому что я все равно не использую этот ноутбук автономно, а для автономности есть нетбук. Но чтобы не пропадать добру, я решил окончательно разобрать аккумулятор, чтобы посмотреть в каком состоянии каждый аккумулятор

Батарея представляет собой три соединенных последовательно пары, состоящих из параллельно соединенных двух литиевых аккумуляторов. Таким образом из шести элементов емкостью 2200 мА.ч и напряжением 3.7 в каждый, мы получаем аккумуляторную батарею номинальным напряжением 11.1 в и емкостью 4400 мА.ч

Несмотря на то, что в сборе батарея уже не тянет работу ноутбука, тем не менее по отдельности или в парах аккумуляторы прекрасно справляются с маломощными задачами. Допустим емкость каждого элемента снизилась с 2200 до 700-1000 мА.ч, то мы получаем при параллельном соединении двух элементов источник питания напряжение 3.7-4.2 вольта и емкостью 1500-2000 мА.ч. Напомню, что например емкость аккумулятора в мобильном телефоне или коммуникаторе составляет 700-1300 мА.ч т.е. наших старых элементов вполне достаточно, чтобы использовать в менее мощных, чем ноутбук устройствах

Аккумуляторы широко распространенного типоразмера 18650, поэтому будет не сложно приобрести как зарядные устройства специально для таких аккумуляторов, а также непосредственно и сами потребители – например сверхяркие фонари, которые работает на одном элементе 18650

Из элементов 18650 очень удобно делать емкие накопители, которые так необходимы туристам. Лично я использую два параллельно соединенных литиевых элемента от старой батареи от ноутбука в питании GPS навигатора, большого подвесного светодиодного фонаря, освещения на велосипеде и т.д. Одиночные элементы использую в мощном фонарике.

Чтобы заряжать свои Li-Ion аккумуляторы я купил зарядное устройство для элементов 18650, при этом я доработал зарядное устройство, установив дополнительные два разъема по бокам, чтобы заряжать мои параллельно соединенные неразборные элементы, которые соединяются с потребителями штекером типа джек стерео 3.5 мм.

Чтобы избежать многих неприятностей, связанных с выходом из строя или преждевременной потерей емкость литиевых аккумуляторных батарей, необходимо помнить о следующем.
Если вы не хотите, чтобы емкость вашей батареи ноутбука упала до нуля как в моей истории, вы можете если и не полностью сохранить емкость, то хотя бы сохранить максимум возможного следуя простым правилам. Если вы не планируете использовать ноутбук автономно и он у вас всегда на зарядке, то зарядите аккумулятор до 50-60%, выньте из ноутбука, положите в полиэтиленовый пакет и храните в прохладном темном месте. Так вы сохраните емкость, максимум насколько это возможно. При этом не забывайте раз в 6 месяцев подсоединять батарею к ноутбуку и совершать полный цикл – заряда разряда, далее все по старому – заряженную до 50-60% батарею кладем в темное прохладное место

Не допускайте сильного охлаждения литиевых батарей, а также их нагрева. Литиевые элементы очень чувствительны к температуре окружающей среды и при несоблюдении допустимых условий, также быстро теряют свою емкость

Не допускайте глубокого разряда батарей ни в коем случае – это губительно скажется на ваших литиевых элементах. Не дожидайтесь пока ноутбук сам выключится или будет сигнализировать о низком заряде, если уровень опустился до 10-15%, уже следует делать полную зарядку

А также ни при каких условиях не допускайте короткого замыкания или механического повреждения – это может привести в химической реакции с выделением пламени, что может стать причиной пожара